macrolight


Андриан Колотилин


Previous Entry Share Next Entry
Каникулы. А у одного из друзей новая камера. Часть первая,ЖЖ не дает полностью опубликовать материал
macrolight
Не секрет, что между поездками в заповедники я пытаюсь зашить дырявый карман длительным тестированием новой техники. Публикуются эти тексты потом в журнале "Потребитель - Фототехника". А поскольку весь гонорар, который выплатят в отдаленном (неопределенном) будущем, уже ушел на билеты РЖД, тушенку и Доширак, дешевый и темный "Майский чай", до договоренности с журналом публикую свою версию опыта по общению с новой камерой Nikon 750D. Тем более, что делалось это все в процессе написания текста о Патрикее из Брянского леса (вот тут http://macrolight.livejournal.com/29048.html , так что это будет третий взгляд, с точки зрения камеры. Формат будет заметно отличаться от моих обычных записей о природе, будет изобиловать техническими терминами - но попробуем. Тем более, что все это абсолютно на бесплатной основе. Критикуйте.

_DSC5813.jpg



Ведущие производители фототехники всегда стремились создать универсальную зеркальную фотокамеру, идеально подходящую для большинства людей, называющих себя фотографами. В узкий круг этих производителей безусловно, входит компания Nikon. Раз в несколько лет появляется революционное инженерное решение, используя которое разработчики создают целое семейство техники. Из этого семейства каждый может подобрать себе инструмент по душе, задаче, кошельку.

7.jpg1.jpg</a>

Узел байонета, зеркало и границы зоны автофокуса.

2.jpg

Интерфейсы. Сверху вниз. Wi-FI, шнур дистанционного управления, аудиоразьемы, видеоразъемы. Крепеж крышек удобнее, чем в моделях на букву "C", коими я пользуюсь 20 лет.

3.jpg
О линейке полноформатных камер Nikon 

На вершине модельного ряда Nikon находится тяжелая и дорогая репортерская камера. Она может уверено работать в любых условиях, снимать более десятка кадров в секунду, мимо ее многочисленных датчиков и процессоров обработки сигнала не ускользнет малейшее изменение съемочной ситуации. Такими инструментами пользуются те, для кого фотография – это профессия по производству новостей. А поскольку лента агентства и полоса журнала не требуют запредельного разрешения, размер файла скромен и достаточен, не превышает 20 мегапикселей. Такой камерой в системе Nikon является модель D4s.
Студийным фотографам, рекламщикам, пейзажистам такого разрешения может не хватать, потому что результат их работы зачастую нужно печатать в очень большом размере, дизайнеры производят с ними глубокие манипуляции. Для них создана камера Nikon D810 с высоким разрешением в 36 мега пикселей.  В повседневной работе файлы такого размера требуют профессиональных компьютерных решений, очень большой вычислительной мощности, иногда даже специального помощника. Это становится понятно, когда узнаешь что простая фото сессия в 400 кадров занимает объем в 30 гигабайт, которые надо перекачать на свободное место, просмотреть, отобрать, отредактировать. Многим фотографам, не говоря о любителях, это неудобно.Для армии фотографов, не испытывающих насущной необходимости в пулеметной скорострельности или высочайшем разрешении, но желающих испытать преимущество полного формата и магию широко открытой диафрагмы, была создана камера Nikon D600, модернизованная затем в Nikon 610. О ней я подробно писал несколько лет назад в журнальном рассказе о Nikon 600. http://bt-test.ru/tests/test_zerkal_nogo_fotoapparata_nikon_d600_kazhdaya_detal_v_polnomj_kadre/ Но времена идут, технологии развиваются, пользователь к полезным новшествам привыкает быстро, перестает замечать их. А вот мелкие неудобства не прощает.  Инженеры тоже стараются предложить покупателю наиболее удобные и универсальные решения. Пришло время познакомиться с обновленной полноформатной зеркальной камерой Nikon D750, предназначенной для максимально широкого круга пользователей. Все ее особенности и преимущества мы попробуем рассмотреть в этом обзоре, некоторые на практических примерах.

Технические параметры

Сенсор – Полноформатный 23,9 х36 мм, CMOS 24,3 Мп, 6016×4016 пикселей</p>

Объектив – сменные, байонет F с электрическими контактами. Управление ретро объективами не поддерживается.

Стабилизация изображения– отсутствует в камере, во многих сменных объективах имеется оптическая стабилизация

Видоискатель – стеклянная пентапризма, 100% кадра.

Дисплей – Диагональ 8 см. 1229 тыс. пикселей, отклоняемый по горизонтали

Фокусировка - автоматическая покадровая и следящая, ручная

Фокусировка в режиме Live View, 51 точка фокусировки.

Диапазоны выдержек- 30 сек. — 1/4000 с, длительная от руки, синхронизация вспышки 1/250 с Режимы съемки- P, А, S, М, две настройки пользователя, 17 сюжетных программ, D-Lighting, HDR

Экспо замер - 91000 точечный датчик, мульти сегментный, центрально-взвешенный, точечный. Коррекция ±5 EV

Вспышка - Встроенная , I-TTL, ведущее число 12, возможность подключения внешней системы креативного освещения. 

Чувствительность - ISO 100–12800 ISO, программное расширение, Auto ISO c управляемым диапазоном

Форматы фото - RAW 12 и 14 bit, RAW+JPG, JPG

Карты памяти - Все типы SD карт, два слота

Серийная съемка -однократная, непрерывная до 6,5 кадров/с, автоспуск с регулируемой задержкой, дистанционный спуск

Интервальная видеосъемка – да, гибко настраиваемая

Видеосъемка - Full HD (1920х1080 30 кадр/с)

Интерфейсы - USB mini B, HDMI mini С, микрофон и наушники, Wi-Fi

Питание - аккумулятор EL-EN 15, 7 В, 1900 мА·ч

Размеры – 141 x 113 x78 мм

Вес - 840 грамм с батареей и картой памяти. Цена на сегодняшний день непредсказуемая в России и странах бывшего СНГ.

Внешний вид и конструкция Nikon D750

Внешний вид новой камеры практически не отличается от предыдущих моделей Nikon D600 / D610. Различить их можно, если внимательно посмотреть на название на корпусе. Основные отличия от “одноклассников” скрываются внутри. Эволюция фотоаппарата раскрывается при изучении технических характеристик, но некоторые новшества заметны сразу невооруженным взглядом.Прежде всего, полноформатная зеркалка наконец получила откидной экран, который давно и с успехом применяется в моделях с форматом кадра 15×22,5 мм, в не зеркальных системах, в компактных камерах. Такое решение при её качественной реализации значительно расширяет возможности фотографа при съемках природы, иногда в репортажной съемке скрытой камерой, при работе со штатива. Как практик, я ни в коем случае не согласен с утверждением, что наклоняемый или поворотный экран ослабляет защиту камеры и ведет к риску поломок техники.

4.jpg

5.jpg
Размер корпуса стал немного меньше. Ручка, за которую фотограф держит камеру, немного меньше. Камеру, как и прежде, можно уверенно держать пальцами одной руки. Три пальца снизу плотно облегают рукоятку, указательный ложится на спусковую кнопку и селектор включения камеры. Я предполагал, что рукоятка будет особенно удобна для женской или небольшой мужской руки. Однако опрос, проведенный среди авторитетных практикующих фотографов, показал что и «большеруким» камера показалась весьма удобной. Кнопка включения расположена очень логично, другие органы управления защищены от случайного переключения во время переноски или во время репортажной съемки.



DSC00477.JPG

Похожее решение я наблюдал у камеры Sony A58 и за несколько лет использования в природе он меня не подвел. Во время тестовых съемок камера около 10 суток  находилась под воздействием влажного снега, испытывала сильные вибрации. Несмотря на волнение интернет–сообщества и виртуальных тестеров, мне не удалось обнаружить проблемы связи шлейфа откидного экрана с корпусом камеры. Стоит отметить, что реализация откидного экрана имеет, на мой взгляд, большой потенциал для модернизации. В редких случаях мне не хватало еще одной степени свободы поворотного экрана, при работе со штатива из неудобных положений. Самое удобное устройство откидного экрана реализовано , на мой взгляд, в моделях Sony A 99,77, 77-II.

Все кнопки традиционно напружиненны и защищены от случайного переключения при переноске. Конструктивная невнимательность, имевшая место в модели Nikon Df была устранена.

DSC00483.JPG

Зеркалки Nikon традиционно дают возможность настроить практически все мыслимые параметры фотокамеры, даже скорректировать цветовой баланс жидкокристаллического монитора. Особенно меня выручает в работе возможность гибко настроить дистанционную съемку с автоспуском,  секунды задержки, интервал и количество снимков. Это может быть полезно не только для фото в стиле селфи но и для целого ряда серьезных задач. Правда, подобная похвальная универсальность дается непросто. Меню получается перегруженным, в реальных быстротечных условиях съемки найти нужную функцию иногда бывает затруднительно, особенно если время поджимает, надо оперативно перестроиться с фотосъемки на видео или кардинально сменить стиль работы. Перевод некоторых вкладок на русский язык не всегда можно понять однозначно, например такая опция, как “Удобное ISO” или “Единообразие маркировки”  поставили меня в тупик. Поэтому стоит настроить под конкретного владельца вкладку “Моё меню”,  и на первых порах иметь под рукой бумажную версию руководства пользователя, просто для того, чтобы не забыть обо всех огромных возможностях управления. Особенно если вы хотите творчески влиять на все параметры съемки или впервые прикоснулись к философии управления камерой от Nikon.

DSC00487.JPG

настройка автоспуска для разных целей

DSC00489.JPG

Настройка цветового баланса экрана. Практическая необходимость этой опции осталась для меня тайной.

DSC00491.JPG

Установка активного D-Lighting В положение ВЫКЛ. и УМЕРЕННЫЙ. приводит к реалистичным фотографиям, другие установки создают изображения с сильным компьютерным эффектом, который заметен. Я принимаю его за брак.

DSC00493.JPG

Мой выбор виден на экране, он и так прекрасно работает. Иногда стоит вообще выключить шумоподавление.

DSC00495.JPG

Меню сложное, слабо структурированное, его стоит хорошо выучить на память или ....

DSC00497.JPG

... Настроить нужные вкладки при помощи группы "Моё меню"

Преимущества камеры Nikon D750 Матрица и процессор

Прошли те времена, когда снимки, сделанные на очень высокой чувствительности ISO, приводили к катастрофическому ухудшению изображения или требовали серьезной постобработки в графическом редакторе. Новая матрица, примененная в Nikon D750, удивляет своими возможностями. Весь диапазон значений ISO стал по настоящему рабочим, при условии правильного экспонирования мелкие детали сохраняются до значения в 10000 ISO. А в сложных условиях, при свете свечи, фонаря и даже луны можно применить рекордную чувствительность в 12800 ISO и результат будет прекрасным. Конечно, при знакомстве с характеристиками Nikon D750, как и других моделей, можно встретить более амбициозные цифры, например 25 000 ISO или даже 204 000 ISO. Будем реалистами, на таких значениях можно получить изображение, но его детализация будет значительно снижена. В Nikon D750 минимально возможная чувствительность составляет 50 ISO (обозначается Lo1). Она достигается программно, ее можно применять, когда надо добиться максимально длительной выдержки любым путем. Так достигается размытие контуров людей и животных, иллюзия движущейся воды, съемка с проводкой и еще несколько трюков. Диапазон в 100 – 800 единиц ISO дает самое хорошее качество изображения, высокую детализацию и полное отсутствие шумов. При недостатке освещения (пасмурная погода, утро или вечер, тень) я рекомендую пользоваться значениями от 1600 до 3200 ISO, результат будет отличным. А если есть особая необходимость, например надо запечатлеть движение в помещении, быстрые перемещения спортсменов в зале или сюжет в сумерках, переходим на более высокие значения от 6400 до 8000 ISO. Во время вечерних и ночных сюжетов можно смело применить и самые высокие значения.


Тестовые дневные снимки от 100 до 12800

Nikon ISO 100

Для исследователей и оценщиков полно размер можно скачать тут https://yadi.sk/i/5InvgkLHdm7pa

Nikon ISO 200
Для исследователей и оценщиков полно размер можно скачать тут https://yadi.sk/i/Mfk8XaDqdm8Dc

Nikon ISO 400

Для исследователей и оценщиков полно размер можно скачать тут https://yadi.sk/i/bY96_PJYdm8Fk

Nikon ISO 800

Для исследователей и оценщиков полно размер можно скачать тут https://yadi.sk/i/kOUla4Kadm8HE

Nikon ISO 1600

Для исследователей и оценщиков полно размер можно скачать тут https://yadi.sk/i/poTZ-_dpdm8K6

Nikon ISO 3200

Для исследователей и оценщиков полно размер можно скачать тут https://yadi.sk/i/TKwEteOJdm8MW

Nikon ISO 6400

Для исследователей и оценщиков полно размер можно скачать тут https://yadi.sk/i/k5RXZYmwdm8Pa

Nikon ISO 12800

Для исследователей и оценщиков полно размер можно скачать тут https://yadi.sk/i/BaHfXJs6dm8RW


Настоящим шоком стала возможность съемки в ночном городе при естественном освещении.
Вот еще одна техническая серия, с полно размерами для перфекционистов. Никакой редактуры не производилось.

Night_100.jpg

полно размер можно скачать тут https://yadi.sk/i/S2lhdbucdmA74

Night_200.jpg

полно размер можно скачать тут https://yadi.sk/i/W5yHoWpHdm9Qc

Night_400.jpg

полно размер можно скачать тут https://yadi.sk/i/qe5OkTasdm9Qg

Night_800.jpg

полно размер можно скачать тут https://yadi.sk/i/B9kY64l8dm9Qi

Night_1600.jpg

полно размер можно скачать тут https://yadi.sk/i/e2AaCWa_dm9Qp

Night_3200.jpg

полно размер можно скачать тут https://yadi.sk/i/Neki_382dm9Qv

Night_6400.jpg

полно размер можно скачать тут https://yadi.sk/i/oev259Rfdm9Qz

Night_12800.jpg

полно размер можно скачать тут https://yadi.sk/i/OEPX6eC6dmBFd

В Nikon D750 влияние на достоверность изображения оказывает не только качественная современная матрица. Вся философия преобразования сигнала при помощи технологии EXPEED помогает в борьбе с шумами, расширяет видимый тональный диапазон, деликатно производит преобразование в формат JPG, который удобен большинству непрофессиональных фотографов. Шумы подавляются выборочно, мелкие и контрастные детали сохраняются, большие площади однотонного изображения становятся плавными без цифровых артефактовСтепень воздействия встроенного подавителя шумов можно регулировать. Слишком сильное подавление шумов приводит к сильной потере деталей, так называемой “пластиковой” картинке. Поэтому рекомендую установить значение подавителя шумов ISO в положение LOW, так мы сохраним мелкие детали, волосы, ресницы, ветки деревьев и фактуру ткани. Подавление шумов длительной выдержки следует отключить, если вы не занимаетесь съемкой звездного неба. Стоит заметить, что высокое разрешение в 24 миллиона пикселей оставляет возможность без ощутимой потери качества сильно обрезать исходное изображение после съемки. Это называется “грамотно скадрировать”, или как говорят теперь на любительском сленге – “кропнуть”. Это выгодно отличает модель D750 от профеccиональных моделей Nikon D4s и Df, хотя профессионалы "старой школы" компонуют кадр предельно точно.

система фокусировки и замера 

В универсальной камере прошлого поколения была установлена система фокусировки из 39 точек. Количество, для любительской камеры достаточное. Но скомпонованы они были так, что концентрировались в центральной части кадра, не затрагивали сюжетно важные части изображения на краях. Приходилось часто смещать камеру прямо при съемке. Модель Nikon D750 получила профессиональную доработанную версию авто фокуса с 51 точкой, которая более пропорционально распределена по всей площади кадра. Можно точно выбирать точку наведения на резкость не только в центре, но и по краю кадра. Такая опция особенно важна при съемке портретными, теле и макро объективами. Датчики фокусировки можно использовать по отдельности или объединять в группы, что поможет при работе широкоугольными объективами в репортажной съемке. 15 точек могут отслеживать горизонтальные и вертикальные линии. Улучшилась возможность наведения на резкость в темное время суток, что помогло снять тестовые сюжеты после захода солнца, в темноте. 91000 точек элемента, меряющего экспозицию, позволяет практически в любой съемочной ситуации пользоваться матричным замером. В особо сложных ситуациях можно применить другие системы замера, например точечный или замер по ярким участкам, но мне не часто приходится работать на концертах и в театре, да и там я быстрее введу ручную коррекцию. Ручная коррекция экспозиции возможна в очень большом диапазоне, пять ступеней по экспозиции. Во время тестовой съемки не возникло темных или очень светлых кадров по вине экспонометрического замера, что говорит о точной интеллектуальной работе этой системы.

DSC00500.jpg

Другие особенности камеры
В камере есть два слота для карточек формата SD. Их можно настроить таким образом, чтобы запись во время съемки не прерывалась при заполнении одной из карточек, или чтобы происходила автоматическая сортировка по форматам, например маленький JPG записывается на первую карту, большой RAW для творческого редактирования на вторую. Мне было бы удобно иметь один слот CF, а другой SDHS. СПЕЦИАЛЬНО по следам вопроса от shpilenok В Nikon D750 встроен модуль Wi Fi для дистанционного управления камерой и передачи снимка на современное мобильное устройство. Дальность устойчивой связи с смартфоном или планшетом была испытан на практике. В помещении она составляет 3 -4 метра, дальность связи на открытой местности не превышает12 метров.Для установки связи необходимо однократное присутствие смартфона  или планшета в сети и бесплатная установка приложения Wireless Mobile Utility, коннект происходит практически мгновенно. К сожалению, было выявлено несколько устройств, с которыми связь по Wi-Fi установить не удалось из-за программных и аппаратных конфликтов (например планшет Perfeo 9716-rt).

По заверениям производителя, у камеры немного уменьшилось энергопотребление. Возможно, это так и есть, батарея EN-EL15 расходуется более экономно. Могу лишь посоветовать при видео съемке, интервальной съемке и работе зимой на природе иметь в запасе запасной аккумулятор или применить выносной блок питания  MB-D16.

Видеосъемка

Видеосъемка традиционным зеркальным фотоаппаратом чаще всего производится со штатива или иного упора, следящая фокусировка при этом невозможна. Стиль работы зеркальной камерой в режиме видео больше напоминает съемку профессионального кинооператора и обычно не подразумевает активное перемещение самого видеографа. >Поэтому стоит скомпоновать кадр, настроить фокус и произвести съемку коротким сюжетом. Камера выдает очень качественный для любительского кино результат. Также возможно подключение внешнего микрофона. Настройка технических параметров видеосъемки отделена от фотографического меню, что позволяет настраивать фото и видеорежимы независимо друг от друга.Длительность одномоментной съемки в максимальном качестве Full HD с частотой 60 кадров в секунду составляет 10 минут, в более щадящих режимах это 20 и 30 минут.

Я никогда не был видеографом, поэтому тут покажу технические опыты.

http://youtu.be/_cHucTvw3FQ Инспектора охраны природы проезжают на снегоходе.

Традиционная видеосъемка.
Был разработан сценарий мини-сюжета, определена его длительность и траектория перемещения героев в кадре. Камеру, для предотвращения вибрации установили на штатив, была произведена предварительная наводка на резкость в ту точку, где должны были оказаться персонажи. Чувствительность была установлена на 1200 ISO, диафрагма 3,5 , применен встроенный в фотоаппарат микрофон. Точная обрезка сюжета и перевод в сжатый формат производилась в видеоредакторе, с понижением частоты кадров с 60 до 25 кадров в секунду для удобства просмотра в сети Интернет.

http://youtu.be/U64vcS-n7sY Быстрое перемещение группы зубров . Съемка с рук.

Видеосъемка с рук.
При просмотре можно заметить вибрацию камеры, дрожание картинки, что обычно считается техническим браком. Фокусировка производилась нажатием на спусковую кнопку, происходила в режиме видео достаточно точно. Видеофрагмент требует обрезки, редактирования и монтажа. Чувствительность устанавливалась в положение Auto ISO.

Самым интересным является фирменная опция замедленной съемки видео в режиме Time-lapse photography, или как ее еще называют, цейтраферной съемки. Но сначала ее надо настроить. Закладка настройки находится в меню “Видео”. Чем дольше происходит снимаемый процесс, тем больше должен быть интервал между кадрами Например, восход солнца можно снять с интервалом в 2 или 3 секунды, а распускающийся цветок или возведение дома потребует более длительного интервала. Когда мы установим длительность съемки, камера подсчитает итоговую длину готового видеоролика. Съемку можно прекратить в любой момент, например для оценки динамичности развития сюжета, а потом снова ее возобновить.

http://youtu.be/kj24jC45G60 Учебный таймлепс с ошибками

Учебный пример цейтраферной съемки для понимания того, как камера может учитывать меняющуюся освещенность сюжета и смену цветовой температуры. Оценив длительность предполагаемого ролика в 30 секунд, при помощи меню настройки камеры я определил общую продолжительность съемки в 2 часа, кадр должен был сниматься один раз в 7 секунд. Видимое дрожание сюжета обусловлено тем, что не была отключена система автоматической фокусировки, и сказалось отрицательное влияние оптического стабилизатора объектива.

http://youtu.be/URccGKp9MKw Учебный таймлепс с работой над ошибками

А вот пример настроек цейтраферной фотосъемки (она же таймлепс)

DSC00501.JPG

Программное обеспечение и обработка снимков.
Современные фотокамеры отлично справляются с получением фотографий в сжатом формате JPG, применяют интеллектуальные методы редактирования темных и светлых областей изображения и в простых типичных случаях точно определяет цветовой баланс белого на “лету”. Но если автор желает более тонко влиять на полученный результат и творчески вмешиваться в процесс обработки изображения, то ему требуется полный массив данных, получаемый непосредственно с матрицы. В камерах Nikon такой файл называется *.NEF. Чаще всего в персональном компьютере он виден только в виде значка, само содержание не видно. С выходом новой камеры компания разработала бесплатное программное обеспечение Nikon Capture NX-D ver 1.0.3, (можно скачать с сайта производителя по адресу http://www.nikon.ru/ru_RU/product/software/capture-nx-d), которое позволяет производить с файлом любые изменения и сохранять работу в формате JPG и TIFF. К сожалению, привычная для многих программная среда Adobe Lightroom и Adobe ACR пока не поддерживает новую камеру, как и другая старая удобная программа от производителя Nikon Capture NX 2.4.7. Однако решение есть. Надо осваивать новый NX-D (мне он пока показался малопонятным и с малыми возможностями) или применить бесплатный конвертор Adobe Digital Negative converter 8.7.0 для создания файла DNG и вернуться в привычную рабочую среду Lightroom.В чем отличие? Конвертор Nikon NX-D создает самые малошумящие, гладкие и реалистичные изображения, но в нем сложно работать с тонкими оттенками цветов и градаций, изменять только части фотографии. Adobe Lightroom  интуитивен и понятен, обладает широчайшими возможностями по изменению изображения, но не может учесть фирменных алгоритмов  шумоподавления. Какой путь более подходит для пользователя, решать вам. Стоит отметить, что  Nikon Capture NX-D не имеет русскоязычного интерфейса. Различия в результатах конвертации c установками “по умолчанию”  хорошо видны на примере малоконтрастного сюжета без ярких цветовых пятен. В снимке Capture NX-D.jpg видно,

Capture NX-D.jpg

что программа учла геометрические искажения, внесенные широкоугольным объективом.
На снимке Lightroom 1.jpg

Lightroom 1.jpg

видны характерные изменения в контрасте и цвете, которые обычно вносит в изображение модуль конвертации от Adobe.

Следующим будет вторая часть, продолжение.

  • 1
(Deleted comment)
Ну я вот тож Сапожник, сижу на Dx/ Тоже немного обидно.

Спасибо, Андриан!

Извините за назойливость, но не 750D, а D750..
Спасибо за рассказ. Лежит дома, но потестить никак руки не доходят.

Спасибо, править право не буду, как она мне назвалась в душе, пусть такой и будет.Я же все таки не офф. представитель.

Спасибо за статью!
Можно еще Вам одну информацию к размышлению подкину? Есть в Москве такая фотошкола онлайнового обучения Profile, они уже два года работают в формате онлайновых курсов и мастер-классов, когда можно или присутствовать в виртуальном классе и позадавать вопросы лектору и другим слушателям в чате, или посмотреть потом мастер-класс в записи в своем "личном кабинете". Все очень хорошо у них отлажено, преподаватели высокого уровня в своей области, а большинство еще и отличные лекторы. И цена, по сравнению с курсами оффлайн, доступная, и для нестоличных жителей - единственный выход, да и в столицах непросто время в реале выкроить. В общем, все там прекрасно, но вот тема природной съемки охвачена только в части классического пейзажа - Дмитрием Шатровым и Александром Киценко. Помню Ваш прекрасный мастер-класс и презентацию по макро и вообще природной съемке на одной из "Черепах", потом еще на сайте РГО, по-моему, появлялась запись. А может, Вам этой школе предложить такой класс прочитать? Там азы разжевывать не нужно, для начинающих есть отдельные курсы, а именно специфику в своей области и авторские приемы работы. Записи той лекции на ютубе с экрана мелкие и мутные, и вопросы не позадаешь, да и не все их найдут. Я бы, во всяком случае, еще раз послушала :) Канал школы на ютубе: http://youtube.com/user/Profileschool

Вот проблема. Я могу говорить только о том, что точно зною, а там они просили придумать самому курс, в общем все что можно я рассказал уже на выступлениях в клубе и РГО. Они пришли, я честно прочитал им лекцию о макросъемке, были милые молодые девчушки из менеждмента. Они сказали, что им очень сложно. На том и расстались.

Здорово, спасибо! И Удачи!

  • 1
?

Log in